Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИТУРИНСКАЯ ОСНАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
368414,
Республика Дагестан, Цунтинский
район , с.Китури
Принято на заседании
педагогического совета МКОУ Китуринская С ОШ № 1 от 31 августа 2019 г. |
Утверждено №___ от 02 сентября
2019 Директор школы ________________ А.А Абдухаликов |
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете
МКОУ Китуринская СОШ
1. Общие
положения
1.1. Работа
учебных кабинетов средней общеобразовательной школы организуется и
осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным
кабинетам.
1.2. Учебный
кабинет должен способствовать формированию культуры личности учащихся,
повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного
процесса.
1.3. Учебный
кабинет должен соответствовать эстетическим, гигиеническим,
учебно-исследовательским требованиям и требованиям правил безопасности учебного
процесса.
2. Общие требования к учебным
кабинетам
2.1. Паспорт
кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем
оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников,
методических пособий, дидактических материалов и т.д.
2.2. План работы
учебного кабинета - на учебный год (и перспективу).
2.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета, наличие
постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов,
хрестоматийных материалов и т.д.
2.4. Соблюдение
правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований в учебных
кабинетах.
2.5.
Укомплектованность учебно-методическим комплексом средств обучения, учебным
оборудованием.
2.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов,
контрольных работ и др.
2.7.
Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в
соответствии с программой.
2.8. Стендовый
материал учебного кабинета.
2.9. Расписание
работы учебного кабинета.
3.
Паспорт кабинета
Паспорт кабинета №__________
Учебный год: _______________
Ф. И. О. учителей, ответственных за кабинет:
_______________________________________
Ответственный класс:
_______________________________________
График занятости кабинета № ___
______ полугодие, 20__-20__ уч. год
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Урок |
Класс/
Учитель |
Класс/
Учитель |
Класс/
Учитель |
Класс/
Учитель |
Класс/
Учитель |
Класс/
Учитель |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
Правила
пользования учебным кабинетом
1. Кабинет должен
быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в
нем.
Документация учебного кабинета
1. Паспорт.
2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
3. Правила техники безопасности при работе в кабинете.
4. Правила пользования кабинетом учащимися. График работы учебного
кабинета.
5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.
6. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
Библиотека
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИТУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
368414,
Республика Дагестан, Цунтинский
район , с.Китури
Принято на заседании
педагогического совета МКОУ Китуринская СОШ № 01 от 31 августа 2019 г. |
Утверждено №___ от 02 сентября
2019 Директор школы ________________ А.А Абдухаликов |
ПОЛОЖЕНИЕ
о библиотеке
МКОУ Киуринской СОШ
1. Общие
положения
1.1. Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в
соответствии с российскими культурными и образовательными традициями, а также
со сложившимся в обществе идеологическим и политическим многообразием.
Образовательная и просветительная функции библиотеки базируются на максимальном
использовании достижений общечеловеческой культуры.
1.2. Библиотека школы, являющаяся
ее структурным подразделением, обладает фондом разнообразной литературы,
которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим
лицам. Библиотека способствует формированию культуры личности учащихся и
позволяет повысить эффективность информационного обслуживания
учебно-воспитательного процесса.
1.3. Библиотека доступна и
бесплатна для читателей: учащихся, учителей, воспитателей и других работников
школы. Удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по
педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.
1.4. Государственная или иная цензура в деятельности библиотеки не допускается.
1.5. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации,
перечень основных услуг и условия их представления библиотеками определяются в
правилах пользования библиотекой.
2. Задачи библиотеки
2.1. Обеспечение
учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и
информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других
категорий читателей.
2.2. Формирование у читателей
навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и
другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
2.3. Совершенствование
традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента
библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования
оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
3. Базисные функции библиотеки
3.1. Распространение знаний и
другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную
культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции
библиотеки - образовательная, информационная, культурная.
3.2. Формирование библиотечного
фонда в соответствии с образовательными программами.
Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной,
художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий
для учащихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы,
периодических изданий для педагогических работников; профессиональной
литературы для библиотечных работников.
Фонд библиотеки состоит из книг,
периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации: аудио, видеокассет,
микрофишей, микрофильмов и др.
3.3. Обслуживание читателей на
абонементе, а также в библиотечных пунктах, создаваемых в учебных кабинетах
школы.
3.4. Ведение
справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей
читателей: каталогов и картотек на традиционных носителях,
справочно-информационного фонда.
Информационно-библиографическое
обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при
поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам
библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению,
привитие навыков и умения поиска информации.
3.5. Аналитическая и методическая
работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с
целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных
форм и методов работы.
3.6. Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания
читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей,
нуждающихся в литературе в каникулярное время.
3.7. Библиотечно-информационное
обслуживание с учетом специфики школы и запросов читателей.
3.8. Ведение необходимой
документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в
соответствии с установленным порядком.
3.9. Проведение в установленном
порядке факультативных занятий, уроков и кружков по пропаганде
библиотечно-библиографических знаний, ведение профориентационной работы для
получения специальности библиотекаря, библиографа.
3.10. Популяризация литературы с
помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок,
библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций,
литературных вечеров, викторин и др.).
3.11. Повышение квалификации
сотрудников, создание условий для их самообразования и профессионального
образования.
3.12. Обеспечение соответствующего
санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания
читателей.
3.13. Участие в работе
ведомственных (межведомственных) библиотечно-информационных объединений,
взаимодействие с другими библиотеками с целью эффективного использования
библиотечных ресурсов.
3.14. Изучение состояния
читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования
оптимального состава библиотечного фонда.
3.15. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация
непрофильной и излишней литературы в соответствии с действующими нормативными
правовыми актами. Организация в установленном порядке продажи списанных из
основного и учебного фондов книг и учебников.
3.16. Систематическое
информирование читателей о деятельности библиотеки.
3.17. Выполнение на коммерческой (договорной) основе дополнительных
библиотечно-информационных услуг, составление трудоемких письменных
библиографических справок, списков литературы; ксерокопирование печатных
источников и др.
3.18. Формирование библиотечного
актива, привлечение читателей (в т.ч. учащихся) к управлению библиотекой, их
участие в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива
читателей.
3.19. Обеспечение требуемого
режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение
учебников осуществляется в отдельном помещении.
3.20. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.
4. Организация и управление, штаты
4.1. Основное условие открытия
библиотеки - это наличие первоначального фонда, стабильного источника
финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за
сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным
нормам помещения и оборудования.
4.2. Руководство библиотекой и
контроль за ее деятельностью осуществляет директор, который утверждает
нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки.
Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и в
первую очередь за комплектование и сохранность ее фонда, а также создание
комфортной среды для читателей.
4.3. Ряд функций управления
библиотекой делегируется директором школы штатному работнику библиотеки
(заведующему, библиотекарю).
4.4. За организацию работы и
результаты деятельности библиотеки отвечает заведующий библиотекой
(библиотекарь), который является членом педагогического коллектива, входит в
состав педагогического совета школы.
4.5. Библиотека составляет
годовые планы и отчет о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и
утверждаются директором общеобразовательного учреждения. Годовой план
библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы
школы.
4.6. График работы библиотеки
устанавливается в соответствии с расписанием работы школы, а также правилами
внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на
выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится
санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.
4.7. Штаты библиотеки и размер
оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются
в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом
объемов и сложности работ.
4.8. Библиотечные работники подлежат аттестации в соответствии с порядком,
установленным Правительством Российской Федерации, должны удовлетворять
требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять
Типовое положение школы и Положение о
библиотеке.
5. Права, обязанности и ответственность
5.1. Библиотека имеет право:
5.1.1.Самостоятельно определять
содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в
настоящем Положении.
5.1.2.Разрабатывать правила
пользования библиотекой и другую регламентирующую документацию.
5.1.3.Устанавливать в
соответствии с правилами пользования библиотекой вид и размер компенсаций
ущерба, нанесенного пользователями библиотеки.
5.2. Библиотечные работники имеют
право:
5.2.1.Участвовать в управлении
школой согласно ее Типовому положению.
5.2.2.На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед
библиотекой задач: к образовательным программам, учебным планам и планам
работы.
5.2.3.На поддержку со стороны
администрации школы в деле организации повышения квалификации работников
библиотеки, создания необходимых условий для их самообразования, а также для
обеспечения их участия в работе методических объединений библиотечных
работников, в научных конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам
библиотечно-информационной работы.
5.2.4.На участие в работе
общественных организаций.
5.2.5.На аттестацию согласно
порядку, изложенному в соответствующих нормативных актах Правительства
Российской Федерации.
5.2.6.На дополнительную оплату
труда, предусмотренную законодательством.
5.2.7. На ежегодный отпуск в 24 рабочих дня и на дополнительный оплачиваемый
отпуск (до 12 рабочих дней) в соответствии с коллективным договором между
работниками и руководством школы или иными локальными нормативными актами.
5.2.8. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам
отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
5.3.Библиотечные работники несут
ответственность за:
5.3.1.Соблюдение трудовых
отношений, регламентируемых законодательством Российской Федерации о труде и
коллективным договором МКОУ Китуринской СОШ.
5.3.2. Выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением.
5.3.3.Сохранность библиотечных
фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.